Мы в СМИ

Основатель Weconn Наталья Проказова для издания «Деловая Репутация»

Чье место свободно: какие ниши освободились на российском рынке после ухода иностранных компаний

После ухода с российского рынка ряда международных брендов освободилось достаточное количество бизнес-ниш, где сегодня могут развиваться отечественные компании. «Свободные места» есть, но как выбрать перспективные и низкорисковые площадки для старта? Своими оценками, помогающими предпринимателям выстроить стратегию выбора, делятся аналитики журнала.

Наталья ПРОКАЗОВА, генеральный директор агентства ВЭД-технологий Weconn, Санкт-Петербург:

— Отток международных компаний, которые работали в различных сегментах, – от образовательных школ и брендов одежды до строительства, производства, химической промышленности и пр. – определённый челлендж для отечественного бизнеса. Сейчас даже «новички» могут воспользоваться им. Безусловно, оставшиеся компании могут захватить часть доли свободного рынка, но они не способны обеспечить «тотальное» предложение и покрыть весь спрос. А значит, возможности есть. Тем более что госфинансирование бизнес-проектов сейчас развивается, государство предлагает различные меры поддержки, например, освобождение от НДС ввозимого технологического оборудования, льготные кредиты, кредитные каникулы и пр. Можно воспользоваться опциями и встроиться в выбранную нишу. 2022 год полностью обнулил предыдущие схемы, и тот, кто сейчас сгенерирует новые, менее безопасные в плане рисков механизмы работы, восполнит «дефицит международного», окажется на коне.

Главное – грамотно выбрать направление, идею и миссию компании. Менее рисковый сегмент связан с закрытием «человеческих потребностей», предоставлением услуг «для людей».